Железная дорога — место романтичное: стук колес, особенный запах, гудки локомотивов — все это создает волнительную атмосферу путешествий, новых впечатлений и долгожданных встреч. И за этим всем стоит работа множества людей, которые следят за исправностью техники, контролируют расписание поездов. Особого внимания требуют устройства железнодорожной автоматики. За их работой внимательно следят специалисты. Один из них — Антонина Насырова, электромонтер Вологодской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
Ее путь в профессию был долгим. Антонина закончила Няндомский железнодорожный техникум в 2010 году. Но тогда работу по специальности девушке найти не удалось. Антонина успела поработать продавцом, переехать в Череповец, заняться здесь маникюром. И только полтора года назад узнала о свободной вакансии в РЖД, как раз по специальности, и отправила резюме. Выходить на работу после долгого перерыва было страшновато, но железная дорога манила:
"Сначала было очень непривычно. Ведь техникум я закончила давно, что-то уже забылось. Но мне очень повезло с коллегами. Кстати, я единственная девушка в мужском коллективе. Мне все помогали влиться в работу, поддерживали, это было очень важно".